Содержание
Слайд 1
«Современные образовательные оздоровительные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов»
Слайд 2
Цель:повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников через применение здоровьесберегающих инновационных методов и технологий в коррекционном процессе с детьми.
Задачи:
познакомить педагогов с инновационными методами здоровьесберегающихтехнологий;
создать условия для своевременного и полноценного психического, физического и речевого развития детей;
обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии – это системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Слайд 4
Стретчинг
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Технологии эстетической направленности
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Гимнастика корригирующая
Гимнастика ортопедическая
Су-Джок
Кинезиологические упражнения
Слайд 5
Слайд 6
Арт-терапия
Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия
Технологии воздействия цветом
Технологии коррекции поведения
Психогимнастика
Фонетическая ритмика
Слайд 7
родители
Слайд 8
Артикуляционная гимнастика
Способствует укреплению мышц речевого аппарата;
Формирует правильные, полноценные движения артикулляционных органов (языка, губ, челюсти и др.);
Улучшает произнесение звуков и речь в целом.
ПОЛЕЗНА ВСЕМ ДЕТЯМ КАК ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ, ТАК И ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ!
Слайд 9
Вызывает положительный эмоциональный настрой;
Снимает напряжение;
Способствует формированию практических умений;
Способствует тренировке дыхательной мускулатуры; улучшает кровообращение;
Препятствует разрастанию аденоидов;
Предохраняет от переохлаждения, укрепляет иммунитет, действует как профилактика простудных заболеваний;
Нормализует эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей.
Слайд 10
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма;
Упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления;
Развивают мелкую моторику и корректируют слоговую структуру слова;
Развивают умение ориентироваться в пространстве;
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Слайд 11
Воздействует на биологически активные точки;
Стимулирует речевые зоны коры головного мозга;
Нормализует мышечный тонус;
Снижает двигательную и эмоциональную расторможенность, нормализует тонус;
Совершенствует навыки пространственной ориентации, развивает память, внимание;
Корректирует речь.
Слайд 12
Кинезиологические упражнения
Совершенствуют мелкую моторику рук;
Развивают межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта;
Имитационные движения способствуют формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогают войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести двигательный диалог через язык жестов мимики, поз.
Слайд 13
Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии;
Воспитывает бережное отношение к своему телу;
Дает заряд бодрости на весь день.
Слайд 14
Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Проводится ежедневно по 3-5 мин
в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Слайд 15
Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям, находящих такое действо очень веселым.
Слайд 16
Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям, находящих такое действо очень веселым.
Слайд 17
Посмотреть все слайды
Современные занятия
В прогрессивном обществе проблема сохранения самочувствия молодых людей, привязанных к малоподвижному образу существования, становится одной из наиболее важных не только в нашем государстве, но и абсолютно во всём обществе. Большая часть учёных определяет состояние здоровья как одну из главных образующих человеческого счастья, обязательных прав человека. Происходит эффективное общественное формирование сообщества.
В содержание определения «здоровье» сегодняшнего молодого человека включают следующие факторы:
- отсутствие разных болезней;
- нормальная деятельность организма;
- способность в полной мере исполнять общественные функции;
- полное физиологическое, психическое и общественное благополучие, гармония в развитии;
- динамическое соотношение организма, его функций и условий внешней среды;
- способность приспособиться к беспрерывно меняющимся обстоятельствам жизни в окружающей среде.
Поэтому необходимой частью развития общественно-приспособленного и полновесно-интеллектуального человека является поддержание самочувствия и развитие здорового образа жизни. Во время тренинга нужно сформировать отношение к самочувствию как к ценностям, уметь управлять собственным здоровьем и понимать современные способы лечения.
В настоящее время в оздоровительной физической культуре свободно применяются различные тренажёры, которые помогают похудеть, обрести красивую осанку, укрепить сердечную мышцу и развить выносливость.
Беговые дорожки становятся всё более популярными как современные методики оздоровления. Прежде всего это связано с тем, что в крупных городах воздух загрязнён и ущерб от бега на открытом воздухе может быть довольно большим. Кроме того, устройства обычно содержат мини-компьютер, который предоставляет полезную информацию.
Здоровье — это основа жизни человека, материального благополучия, трудовой деятельности, творческого успеха и долголетия. В классическом смысле оздоровительные системы представляют собой сочетание знаний и практических приёмов. Традиционные системы оздоровления характеризуются набором различных нагрузок.
Выдержка из текста
Исследование систем современной оздоровительной физической культуры и комплексов программ оздоровления говорит о том, что один из главных факторов здорового образа жизни современного человека представляет собой рациональную двигательную активность, проявляемую в виде естественных движений (ходьбы, бега, плаванья, езды на велосипеде), игры, силовых и гимнастических упражнений, тренажерных систем, а также разных нетрадиционных упражнений, обычно, носящих инновационный характер.
Нынче, перспективным направлением оздоровительной физической культуры, направленной на сохранение и укрепление здоровья человека является совершенствование методик физической нагрузки, направленных на повышение эффективности выполняемых упражнений. Эта модернизация заключается в обновлении списка физических упражнений, внедрение инновационных методов, физкультурно-оздоровительных техник и программ, являющихся последними достижениями науки .
Поэтому изучение разных современных систем оздоровительной физической культуры, особенно тех, те, что представляют собой инновационными по отношению к традиционным методам, особенно актуально для специалистов по физической культуре .
Таким образом, целью данной работы представляет собой изучение современных систем оздоровительной физической культуры, выявление их особенностей и определение специфики применения.
Для достижение поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Выделить основные направления оздоровительной физической культуры;
2. Изучить влияние физических нагрузок на различные системы организма человека;
3. Рассмотреть современные системы оздоровительной физической культуры;
4. Выделить основные преимущества использования современных методик физической культуры.
Работа состоит из введения, трех основных параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Задачи оздоровительной работы в ДОУ
Охрана детского здоровья — одна из приоритетных целей государства и дошкольных образовательных организаций. ФГОС ДО направлен на обучение, воспитание и всестороннее гармоничное физическое, психоэмоциональное и интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Результат эффективной физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста — сохранение, восстановление и укрепление здоровья. Решение этих задач требует комплексного подхода.
Необходимо:
- создавать в детском саду здоровьесберегающую среду и благоприятные условия для психофизического развития всех детей с учетом состояния здоровья, развития и функциональных возможностей;
- соблюдать требования СанПиН и внедрять профилактические программы для снижения заболеваемости сезонными респираторными заболеваниями, частоты ЛОР-патологий, рецидивов хронической аллергии;
- использовать современные технологии укрепления детского здоровья, основанные на актуальных исследованиях и педиатрической практике, и нетрадиционные методы профилактики и оздоровления с доказанной эффективностью;
- показывать значение здорового образа жизни, физической активности, правильного питания и режима дня, гигиены детям и родителям, поскольку ребенок копирует привычки в семье.
Список использованной литературы
1. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно- воспитательный процесс школьников
/ С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.).
СПб.: Реноме, 2012. — С. 70-72.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006. — 528с.
3. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович Голощапов. – Москва: Academia, 2001. — 312с.
4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. – Москва: Академия, 2005. — 272с.
5. Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. — 26с.
6. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура /Александр Григорьевич Фурманов, Михаил Борисович Юспа. – Минск: Тесей, 2003. — 528с.
7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Академия, 2006. — 480с.
8. Теория и методика физической культуры /под ред. Ю.Ф. Курмашина. – Москва: Советский спорт, 2003.
9. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет /Лев Павлович Матвеев. — Санкт-Петербург: Лань, 2004. — 160с.
10. Кудрицкий, В.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка /Владимир Николаевич Кудрицкий. – Брест: БГТУ, 2005. — 276с.