Оздоровительная физическая культура: формы и благотворное воздействие на организм

Оздоровительная физкультура
Contents
  1. Содержание
  2. Физкульльтурно – оздоровительные работы проводимые в ДОУ зимой
  3. Содержание
  4. Список использованных источников
  5. Слайды и текст этой презентации
  6. Слайд 2виды оздоровительной физической культурыПо степени влияния на организм все виды
  7. оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить
  8. Слайд 3 В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла
  9. и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические
  10. выполняется последовательно по круговому методу; 2.Система аэробных воздействий Купера: Оздоровительная ходьба и
  11. Слайд 6Нетрадиционные системы оздоровления: Аэробика – система упражнений в циклических видах спорта,
  12. и сосуды более выносливыми. В покое сердце выталкивает в аорту
  13. Слайд 11Повышаются иммунитет . Физически активные люди болеют реже, и если
  14. подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо
  15. Слайд 12 О благотворном влиянии спорта на человека свидетельствуют
  16. Слайд 7В кабинете ЛФК работает врач по ЛФК, методист по ЛФК, инструктор
  17. Слайд 9 Оздоровительная аэробикаВ наше время таким понятием, как детская аэробика,
  18. Слайд 4Формы лечебной физкультурыФормами ЛФК являются: гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, индивидуальные задания
  19. Слайд 5Каждое занятие ЛГ проводится по определенному плану, который включает три раздела:
  20. Слайд 18Подвижные игрыПодвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с
  21. Слайд 11Режим движений в стационареI- постельный:а)постельный строгий с соблюдением режима покоя;б) режим постельный,
  22. Слайд 10Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние спорта на организм человека делает сердце
  23. и сосуды более выносливыми. В покое сердце выталкивает в аорту
  24. Слайд 20ЗакаливаниеОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫкак сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых
  25. Слайд 2Общие основы ЛФК Применение физических упражнений с лечебной целью началось в глубокой
  26. Слайд 9Средства лечебной физкультурыК средствам относятся специально подобранные и организованные движения человека
  27. Слайд 10Дозировка физической нагрузкиПрименения каждого лечебного средства основано на его дозировке. Это
  28. Слайд 6Принципы проведения ЛФКДля наилучшей эффективности занятий используют определение педагогические принципы:индивидуальный подход;сознательное

Содержание

  • Слайд 1

    особенности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

    Воспитатель ДОУ №38 «Журавленок»
    Морозова Елена Валентиновна
    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Чистый воздух – залог здоровья
    Одним из элементов закаливания -является прогулка на свежем воздухе
    В зимний период прогулка с маленькими детьми проводится при температуре -15градусов
    Прогулка доставляет радость детворе т к в этом году зима выдалась у нас снежная
    Вместе с воспитателями дети с удовольствием играют со снегом: лепят снежные фигуры, катаются с горок , которые им сделали родители
    – Материал используемый для игр на улице у нас весьма разнообразен: ледянки, детские лопатки, ведра, мячи, лыжи, санки.
    Всего этого достаточно чтобы ребенок мог полноценно играть на детской площадке

  • Слайд 3

    Зимушка…..зима

  • Слайд 4

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
    Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада
    Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.
    Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  • Слайд 5

    Физкульльтурно – оздоровительные работы проводимые в ДОУ зимой

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении в зимний период во многом зависит от взаимодействия воспитателейс медицинской сестрой:
    вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой
    витаминизация;
    Закаливающие процедуры:утренняя гимнастика, физкультурные занятияпрогулки на свежем воздухе (-20)хождение по группе босиком
    Конечно, хорошо бы, если в детском саду был инструктор по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:
    – организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
    – оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

  • Слайд 6

    Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада
    Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях нашего детского сада.
    Здоровый ребенок – успешный ребенок

Посмотреть все слайды

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Степ-аэробика – это ритмичные упражнения на все мышцы тела, выполняемые на специальной платформе. Степ-аэробика похожа на традиционную аэробику, за исключением того, что в ней используется степ-платформа, высота которой варьируется от пятнадцати до тридцати сантиметров, в зависимости от спортивной подготовки.

  • Слайд 3

    Аэробика – система упражнений в циклических ви­дах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и др.), направленная на повыше­ние функциональных возможностей сердечно-сосудис­той и дыхательной систем. При занятиях аэробными упражнениями выделяют четыре основные фазы: разминку, аэробную фазу, заключительную часть, силовую нагрузку.

  • Слайд 4

    В результате занятий аэробикой в состоянии организма происходят следующие положительные сдвиги:

    • укрепляется костная система;
    • уменьшается подверженность депрессии;
    • улучшается пищеварение;
    • замедляются процессы старения;
    • повышается физическая и интеллектуальная работоспособность;
    • снижается риск сердечных заболеваний;
    • улучшается сон.
  • Слайд 5

    Основу технологии производства фитбола заложил итальянец AquilinoCosani– он изобрел хоппер. Большинство медицинских работников не признавали фитбол как средство лечения, поэтому только в 1996 году Италия организовала первый сбор врачей, специализирующихся на фитбол-тренировках. После публикации итогов семинара, медицинское сообщество оценило всю полезность гимнастического мяча, и шар начал стремительно распространятся по миру.

  • Слайд 6

    Больше всего фитболами заинтересовались фитнес-клубы. Первый фитбольные упражнения предназначались пациентам с церебральным параличом. Затем он заменил людям беговую дорожку, и велотренажер. Больше всего фитбол ценят за безопасность применения и универсальность – это отличный снаряд для полноценных физических тренировок.

  • Слайд 7

    Мяч для фитбола

    Уроки аэробики

  • Слайд 8

    Понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния. В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма

  • Слайд 9

    Исходные параметры занимающегося заносятся в диагностическую карту шейпинга и сравниваются с параметрами шейпинг-модели, после чего с учетом состояния функциональных систем организма назначается индивидуально подобранная шейпинг-технология. Шейпинг-технология представляет собой точную последовательность действий, правила и режимы, которым необходимо следовать для получения результата, определяемого выбранной моделью.

  • Слайд 10

    Очень полезно заниматься сайкл-аэробикой людям, страдающим пониженным давлением. По своей сути она представляет имитацию велогонки по пересеченной местности.

    Для начала следует пройти медицинское тестирование, после которого опытные инструкторы оформят вас в соответствующую вашей физической подготовке группу

  • Слайд 11

    Существует три вида занятий:

    1. SPIN BEGIN подходит новичкам для освоения техники велоезды.
    2. SPIN FORCE подходит людям с любым уровнем подготовленности. Этот вид помогает развивать силовую выносливость и тонус мышц.
    3. INTER SPIN подходит также людям с любым уровнем подготовленности. Этот вид нужен для тренировки ССС в интервальном режиме.
  • Слайд 12

    Список использованных источников

    А. Активные ссылки на страницы материалов в Интернете

    1. Статья «Аэробика»http://beauty-bodies.ru/sport/uchebnik_fizkultura_10rlass/695-tema_24__sportivno_ozdorovitelnie_sistemi_fizicheskih_upragneniy_
    2. Статья «Степ-аэробика»http://www.womenhealthnet.ru/fitness/412.html
    3. статья «фитбол»http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%F2%E1%EE%EB4) картинка и статья «Йога»
  • Слайд 13

    Б. Активные ссылки на использованные изображения

    1. Статья и фото «Сайкл-аэробика»http://www.tvoytrener.com/aerobika/saikl.php
    2. Картинка»Аэробика»
  • Слайд 14

    Картинка «Степ-аэробика»

    картинка «Фитбол» 4

Посмотреть все слайды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2виды оздоровительной физической культурыПо степени влияния на организм все виды

оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить

на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля.

Слайд 3 В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла

и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические

и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести гигиеническую и производственную гимнастику, занятия в группах здоровья и общей физической подготовки (ОФП), ритмическую и атлетическую гимнастику, гимнастику по системе “хатха-йога”.

охота, физкультурно-спортивные развлечения).Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.

выполняется последовательно по круговому методу;
2.Система аэробных воздействий Купера:
Оздоровительная ходьба и

бег – самый доступный вид ФУ. Оказывают всестороннее воздействие на все функции организма, сердечно-сосудистую и дыхательную деятельность, на костно-мышечный аппарат и психику; лыжный спорт – закаливающее воздействие, повышает сопротивляемость организма; плавание – закаливающее воздействие, повышает сопротивляемость организма, профилактика осанки и плоскостопия, улучшает функцию дыхания и ССС; велосипед; прыжки со скакалкой.

Слайд 6Нетрадиционные системы оздоровления:
Аэробика – система упражнений в циклических видах спорта,

и ДС.

Ритмическая гимнастика – оздоровительная гимнастика, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку.

Шейпинг – система ФУ для женщин (преимущественно силовых), направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма. 

Калланетика – программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в изометрическом режиме и активирующих глубокие мышечные группы.

Аквааэробика – система ФУ в воде под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения. 

занятия спортом препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз.Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и координации движений. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом.

и сосуды более выносливыми. В покое сердце выталкивает в аорту

примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них. Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.

Слайд 11Повышаются иммунитет . Физически активные люди болеют реже, и если

подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо

быстрее. Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови. Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.

Слайд 12 О благотворном влиянии спорта на человека свидетельствуют

стараются популяризировать спорт и привить положительное отношение к физкультуре. В школах и вузах постоянно проводятся дни здоровья и спортивные соревнования.«Кто спортом занимается, тот силы набирается»«Крепок телом — богат и делом»

Слайд 7В кабинете ЛФК работает врач по ЛФК, методист по ЛФК, инструктор

по ЛФК. Материальная база: кабинет должен иметь S из расчета 4м2 на одного занимающего не менее 20-24 м2, желательно иметь физкультурные площадки, дорожки, мини – стадионы, бассейны для лечебного плавания.Специальное оборудование должно соответствовать нормативам. Документация необходима для учета и отчетность. К ней относятся: история болезни, карта больного (Ф 42а), журнал учета работы кабинета, у инструктора и методиста. Основной рабочий документ – конспект занятий лечебной физкультурой и гигиенической гимнастикой.Качество проведения лечебных мероприятий определяется эффективностью лечения.

Слайд 9 Оздоровительная аэробикаВ наше время таким понятием, как детская аэробика,

в связи с ее популярностью вряд ли можно кого-то удивить. Аэробика для детей является увлекательным и забавным занятием спортом, которое дети воспринимают как некую очень интересную игру. Физические нагрузки, проводимые во время аэробики, значительно интереснее, нежели обычные классические упражнения, а также намного эффективнее. Детская аэробика является самым настоящим спасением для тех родителей, которых заботит не только то время, которое их чадо тратит на физические нагрузки, но так же и эффективность для здоровья ребенка этих самых нагрузок.Как показывает практика, дети, ведущие малоактивный образ жизни, спустя несколько лет начинают страдать всевозможными патологиями нервной системы. При этом следует отметить, что активные детишки, занимающиеся аэробикой, практически всегда опережают сверстников в плане быстрого развития речи, а также раннего созревания мыслительных операций.Благодаря регулярным и корректно поставленным занятием детской аэробикой не только значительно улучшается активность малышей, но также и подвергаются оздоровлению все самые важные функции молодого организма.Кроме этого огромная польза аэробики для детей заключается в том, что во время занятий физическими нагрузками улучшается работа сердечно- сосудистой и дыхательная системы, задействуются различные мышцы в организме. Все это приводит к повышению иммунитета ребенка в целом, а также правильному формированию, развитию и последующему совершенствованию всех частей тела.Также следует отметить, что те дети, которые принимали непосредственно участие в различных спортивных дисциплинах, таких как гимнастика, танцы и акробатика, имею весьма прочную костную структуру, если сравнить их с ребятами, растущими при малоподвижном образе жизни. Снижается риск развития ожирения, возникновения раковых клеток, а также появления многих проблем, связанных с работой сердца.

Слайд 4Формы лечебной физкультурыФормами ЛФК являются: гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, индивидуальные задания

больным для самостоятельных занятий, прогулки и дозированная ходьба, массовые формы физкультуры: спортивные игры, плавания, гребля, ходьба на лыжах, ближний туризм и т. д.

Занятия проводятся индивидуальным, мало групповым и групповым методом.Индивидуальные занятия – проводятся с тяжелобольными. Этот метод не является постоянным для этих больных, по мере выздоровления их переводят в группу.Малогрупповой метод (3-5 человек) проводится с больными, объединенными по принципу единого заболевания_(терапевтические, травматологические и т.д.). Занятия проводят в проветренных палатах.Групповой метод (8 – 15 человек) проводится с больными находящимися на одинаковом режиме, в одном периоде заболевания, когда решаются сходные задачи. Занятия проводятся в кабинете ЛФК, можно на физкультурной площадке. Данный метод наиболее эффективен, т.к. позволяет воздействовать сразу на большое количество больных

Слайд 5Каждое занятие ЛГ проводится по определенному плану, который включает три раздела:

подготовительный (вводный), основной и заключительный.

Вводный раздел носит характер разминки и имеет целью подготовку занимающегося к выполнению специальных упражнений. С позиций физиологии мышечной деятельности в этом разделе происходит ускорение врабатывания, т.е. мобилизация вегетативных функций, устанавливается наилучшее взаимоотношение между Н.С, двигательным аппаратом и вегетативными функциями, обеспечивающими движения. По длительности он занимает от 20 до 10 % общего времени.Основной раздел решает ведущие лечебные задачи, заключающиеся в воздействии как на пораженные органы и системы, так и на весь организм. Он состоит из специальных упражнений, которые чередуются с общеразвивающими, и занимает 60 – 80% всего времени занятия.Заключительный раздел выполняет задачу постепенного снижения нагрузки. Занимает 10 – 20% от общего времени

Слайд 18Подвижные игрыПодвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с

выполнением основных движений. Подвижная игра является упражнением, посредством которого, ребенок готовится к жизни. Это не заменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезание, бросании, ловле, увертывании и т.д.При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению подвижных игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в игровых задачах. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

Слайд 11Режим движений в стационареI- постельный:а)постельный строгий с соблюдением режима покоя;б) режим постельный,

облегченный (расширенный) с постепенным расширением двигательной активности больного (повороты, переход в положение сидя в постели).Содержание режима:Пребывание в постели чаще в положении лежа на спине или полусидя. При общем удовлетворенном состоянии допускаются активные повороты в постели, кратковременное (2 -3 р в день по 5 – 30 минут) пребывание в постели в положении сидя, прием пищи и туалет помощью с мед. персонала. УГГ и ЛГ в постели в зависимости от медицинских показаний, обязательное проветривание и влажная уборка палаты несколько раз в день.Допустимое учащение пульса после занятий на 12 ударов

Слайд 10Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние спорта на организм человека делает сердце

и сосуды более выносливыми. В покое сердце выталкивает в аорту

примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них. Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.

Слайд 20ЗакаливаниеОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫкак сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых

осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.Любое совершенствование – это длительная тренировка. Следовательно, закаливание – это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации.Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди любых возрастов независимо от степени физического развития. Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма.

Слайд 2Общие основы ЛФК Применение физических упражнений с лечебной целью началось в глубокой

древности в условиях первобытнообщинного строя, в рабовладельческом обществе.Из древних источников известно, что физические упражнения применялись с лечебной и профилактической целью в Китае (дыхательная гимнастика) и в Индии (хатха – йога) за 2 тыс. лет до новой эры. Важным этапом в развитии лечебной физкультуры было время расцвета греческой и римской культуры

До революции ЛФК и массаж применялся только в частных лечебницах.В Советском Союзе была создана школа лечебной физкультуры. В 1926 г. И.М

Саркизов – Саразин организовал первую кафедру лечебной физкультуры в Московском институте физкультуры.Особенно важное значение ЛФК приобрела во время Великой Отечественной войны, как один из методов функционального восстановления здоровья раненых

Слайд 9Средства лечебной физкультурыК средствам относятся специально подобранные и организованные движения человека

– физические упражнения.Все упражнения разделены на 3 группы: гимнастические, спортивно-прикладные игры

Все упражнения делятся на 4 большие группы:Динамические – при которых происходит сокращение и расслабление мышцы изменением её длины.Изометрические – выполняются без движений в виде напряжения мышцы без изменения её длины, с последующим расслаблением. Они экономичны, выполняются без энергозатрат и за короткий срок можно нарастить мышечную массу. Использую при парезах и параличах, в иммобилизационный период при переломах для лучше репозиции и быстрейшего образования костной мозоли.Релаксационные – после выполнения упражнений необходимо расслабление, т.к. не будет прироста физической работоспособности при выполнении упражнений. Он оказывают многостороннее действие на организм: происходит снижение патологического перевозбуждения, улучшается вегетативная регуляция жизнедеятельности организма.Идеомоторные физические упражнения – мысленные представления движения вызывает совершенно незаметное для исполнителей и наблюдателей сокращение расслабление всех мышечных групп, которые обычно участвуют в реальном выполнении данного движения, они оказывают лечебное воздействие на все органы системы организма. Они могут быть – подготовительного характера и выполняются перед непосредственным активным действием, и это повышает лечебное действие занятий ЛФК – тренирующего характера, они выполняются в большем объеме, чем может выполнить в активном действии пациент в данный момент

Слайд 10Дозировка физической нагрузкиПрименения каждого лечебного средства основано на его дозировке. Это

относится к и лечебной физкультуре. Под дозировкой в ЛФК понимают установление суммарной величины физической нагрузки как при применении одного упражнения, так и всего занятия, а также всей двигательной деятельности в течение дня.Трудность дозирование состоит в том, что необходимо дать оптимальную нагрузку, не превышающей силы и возможности конкретного больного. Физические нагрузки зависит от:И.П. (исп., лежа, сидя, стоя).Величины и числа мышечных групп, участвующих в упражнении (чем меньше » групп, тем меньше нагрузки).Амплитуды движения (при полном сокращении мышцы движения полно амплитуды).Число повторений упражнений – самый простой способ дозирования нагрузки.Темпа выполнения упражнений (медленно средне быстро)1вЗп 1-211 1-11Ритма (он облегчает выполнение, если вырабатывается автоматизм).Точность выполнения упражнений (вначале увеличивают нагрузку, а затем облегчают).Сложные упражнения требуют большой воли и внимания – создают нагрузку, утомляют.Упражнения на расслабление и статические дыхательные снижают нагрузку.Положительные эмоции помогают выполнять упражнения и быстрее наступает лечебный эффект.Степень усилия при тренировке паретичных мышц требует больших усилий.Принцип рассеянной нагрузки помогает и предупреждает развития утомления.Использование предметов и снарядов в выполнении упражнений увеличивает нагрузку. Можно относительно точно дозировать нагрузку, зная режим движений больного и проводя медико – педагогические наблюдения. Следует помнить, что нагрузка для больного должна быть чуть меньше оптимальной.Общая нагрузка на занятиях ЛФК определяется её интенсивностью, длительность, плотностью и объемом

Слайд 6Принципы проведения ЛФКДля наилучшей эффективности занятий используют определение педагогические принципы:индивидуальный подход;сознательное

и активное участие больного в процессе собственного лечения;постепенность (увеличения количества и интенсивности физической упражнений;длительность (без перерывов до полного восстановления);систематичность и последовательность предусматривает выполнение правил: oт простого и сложному, от легкого к трудному и от известного к неизвестному;поочередность (общеразвивающие чередуют со специальными, чтобы был отдых, и пауза, они помогают добиться лечебного эффекта) применять все возможные средства;наглядность и доступность;соблюдение цикличности;принцип всесторонности.

Rate article