Значимость ЛФК в школах: необходимость физического развития учащихся

Оздоровительная физкультура

Роль физкультуры в развитии школьников

Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.

С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.

Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.

Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.

Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах

Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре»

Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.

Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь

Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени

График проведения спортивных мероприятий

 Вид спортивного состязания  Возрастная категория  Сроки проведения
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Баскетбол 5-11     05.11       04.03    
Волейбол 5-11       03.12          
Настольный теннис 5-11   08.10              
Мини-футбол 5-11 24.09             22.04  
Шашки-шахматы 5-11         21.01   18.03    
Легкая атлетика 5-11     19.11            
Легкоатлетическое многоборье 5-11 30.09               13.05
Веселые старты 1-4   22.10   17.12     25.03   15.05
Лыжный кросс 5-11           18.02      
Президентские соревнования 5-11               15.04  

Файлы для загрузки

  • Скачать план спортивной работы на 2014-2015 уч. год: Skachat-plan-sportivnoy-rabotyi-na-2014-2015-uch.-god.docx (0.00P)
  • План спортивной работы: Plan-sportivnoj-raboty.docx (0.00P)

2 НАПРАВЛЕНИЕ

Массовая физкультурно-оздоровительная работа

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых.

Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры — необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.

Спортивные игры — важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию

Реализация данного направления

  • Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май).
  • Осенний и весенний кроссы (сентябрь — май).
  • Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года.)
  • Районные соревнования по спортивным играм (в течение года).
  • Спартакиада школьников (май).
  • Районные соревнования по легкой атлетике (в течение года).
  • Спортивные состязания: «Веселые старты» (раз в четверть), «А ну-ка, мальчишки», «А ну-ка, парни» (февраль).
  • Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года «Зарница» (сентябрь).
  • Олимпиады по физкультуре
  • Проведение походов в лесной массив (май).
  • Президентские соревнования (март).

4 НАПРАВЛЕНИЕ

Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.

Вспомним слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся.

Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения.

Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.

Реализация данного направления

  • Здоровье наших детей — в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся).
  • Тематические родительские собрания (в течение года).
  • Консультации, беседы для родителей (в течение года.)
  • Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года).
  • Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года).

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Как проходит физкультура в начальной школе

Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития.

Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями. Можно сказать, что урок физкультуры в школе – сезонный урок

Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Если есть возможность, занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично

Можно сказать, что урок физкультуры в школе – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Если есть возможность, занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы:

  • новый материал,
  • закрепление изученного,
  • контроль.

Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья.

Реализация современных техник оздоровления на уроках физической культуры

Ученики продемонстрировали владение некоторыми видами техник, такими как:

  • атлетическая гимнастика
  • степ аэробика
  • стретчинг
  • фитнес
  • ритмическая гимнастика
  • йога

А также, получили заряд бодрости и отличного настроения на весь учебный день.

Заключение

В современных условиях возрастает роль поиска оптимальных средств и методов в сфере физической культуры, направленных на укрепление здоровья человека. Здоровье – способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, взаимодействуя с ними свободно на основании своей биологической, психологической и социальной сущности.

Здоровье человека находится в прямой зависимости от его образа жизни. Для сохранения здоровья человека необходимо вести именно здоровый образ жизни, который предусматривает физическую активность, необходимую для функциональной жизнедеятельности организма. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях, и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

Мечтая об универсальном средстве против всех недугов, человечество за многие века своего существования пережило не одно увлечение модными лекарствами, новейшими теориями оздоровления и омоложения, но всякий раз очередная сенсация оказывалась развенчанной. Авторитет же физических упражнений не только остался неколебим с древнейших времен, но и неизмеримо возрос. Сейчас уже общепринято мнение, что предупреждение большинства заболеваний можно с успехом осуществить путем повышения сопротивляемости к ним организма. Причем главным всегда была и остается естественная сопротивляемость, формирующаяся в процессе физической тренировки и закаливания.

На основании изученного материала я сделала следующие выводы:

  • Одной из возможностей сохранения, развития и восстановления здоровья человека, является оздоровительная физическая культура;
  • Основными задачами оздоровительной физической культуры являются повышение функциональных возможностей организма и благоприятное влияние на эмоциональный фон человека;
  • Современные оздоровительные системы очень разнообразны по оздоровительной сути и практической направленности;
  • Оздоровительная система – это системное оздоровление организма, включающее в себя соответствующий образ жизни, позитивное мышление и регулярные занятия оздоровительной гимнастикой;
  • Перед началом занятий необходимо знать функциональные особенности организма для регуляции интенсивности нагрузки;
  • Определиться с выбором оздоровительной системы помогут личные предпочтения, склад характера, мотивационно-целевая установка, направленность оздоровления;
  • Из изученных мною оздоровительных систем мне больше подходит фитнес, так как он мне интересен и соответствует моим индивидуальным особенностям характера.

Список информационных источников

  1. Касатова Л.В., Закирова Л.М. Современные оздоровительные системы физической культуры // Учебно-методическое пособие.- Казань: Казанский университет, 2015
  2. Волков В. К. Современные и традиционные оздоровительные системы // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 12. – С. 7-10.
  3. Ресурсы Интернета

3 НАПРАВЛЕНИЕ

Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Основная задача — довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни — самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.

Реализация данного направления

  • Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему » Мы любим спорт» (ноябрь.)
  • Олимпиада по физкультуре (декабрь).
  • Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему » Спорт — это жизнь» (январь).
  • Оформление уголка с фотографиями лучших спортсменов школы. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года).
  • Чествование лучших спортсменов, создание имиджа «спортсмена — здорового человека» (в течение года).
  • Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).

1 НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание учебного материала

На уроках физической культуры в начальной школе решаются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки;
  • содействие гармоническому физическому развитию;
  • выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
  • Овладение школой движений.
  • Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выполнения предрасположенности к тем или иным видам спорта.
  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.

Для закаливания детей проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе.

Главная цель уроков на свежем воздухе: закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.

Для всестороннего развития личности программа предусматривает секции по: спортивным играм и легкой атлетике. Дальнейшее развитие культурно-оздоровительной работы предполагает приобретение спортивного инвентаря.

Что будет с аттестатом?

Не сомневаюсь, что родители детишек, кому показана ЛФК, готовы водить своё чадо на дополнительное занятие в специализированный кабинет. Но сразу встаёт вопрос: а как оценивается по итогу успеваемость по предмету, входящему в перечень основных?

Итак, сегодня по положению об аттестатах о среднем и полном общем образовании против каждого предмета должна быть проставлена отметка. Прям чёрным по белому написано:  начиная с 1995 года не допускается ранее приветствовавшиеся в школах «зачтено», «освобождён», «не изучал». Так что никаких постсоветских прочерков.

Для тех, кому противопоказан спорт  в полном его смысле и допустимы лишь небольшие физкультминутки, действует специальное разъяснение Минобразования о порядке оценивания таких учащихся, что по состоянию здоровья относятся к так называемой специальной группе.

Для ученика, отнесённого медицинским заключением в группу здоровья специальную, занятие физкультурой – дело обязательное. У такого выпускника против предмета «физкультура» должна быть оценка! Сегодня уже не отсидеться на школьном подоконнике за любимой книжкой или играя в телефон.

При этом школьный врач и физрук разрабатывают вместе программу для таких детей с учётом ограничений. Вот по этой-то программе и оценивается знание предмета, при этом, как рекомендует Минобразование учителям, требуется быть предельно внимательными к таким детям, соблюдать чувство такта и учитывать их стремление и спортивные «подвиги».

Получается, на урок ребёнок с отклонениями в состоянии здоровья пойдёт вместе со всеми, но делать будет на порядок меньше и не с такой интенсивностью, чем остальные. Даже выбрать физкультуру для сдачи итогового экзамена такие дети могут! Но путать с ЛФК это не стоит.

Что такое ЛФК?

Итак, по своей сути ЛФК – лечебная физическая культура, но специальная. Назначается она не всем, а тем людям (причём не только детям, но и взрослым), которые в силу разных болезней должны пройти курс физических упражнений для восстановления и укрепления своего здоровья. Основана ЛФК на движении и дыхании, как основных биологических функциях нашего организма.

Это может быть и лечебная дыхательная гимнастика при разных сердечных болезнях и нервных расстройствах, после перенесённых бронхиальных заболеваний. Это может быть и восстановительный комплекс после тяжёлых операций для разработки суставов, например, после переломов и прочих неприятных травм.

Основное отличие ЛФК от простой физкультуры – пониженные нагрузки и целенаправленные упражнения на тренировку отдельных органов, которые этого требуют.

Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает

Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.

Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни

Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде

Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.

Как должно быть?

Совершенно всем понятно, как применяется ЛФК в учебных заведениях, которые на этом специализируются, например, в коррекционных школах для детей с ограниченными возможностями либо с хроническими заболеваниями. Совсем другое – простая школа, где лечебная физкультура нужна не всем, а избранным, и то чаще всего на какое-то время.

Начну с того, что в действующем Законе об образовании нет никакого упоминания о ЛФК в принципе и тем более о том, что лечебная физкультура должна входить в перечень основного образования. Следовательно, делаем правильный вывод на частый родительский вопрос «Это основные уроки или внеурочка?»:  это может быть только дополнительное занятие, проводимое во внеурочное время.

Идём по нормативной базе далее. В силу того, что лечебная физкультура – это одно из направлений медицины, регулируется этот вид деятельности специальным подведомственным законодательством, а именно – положениями, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения.

Если даже невнимательно почитать хотя бы пару-тройку из юридических документов, сразу станет понятно, что для занятий физкультурой допускается специальный работник – врач, методист либо инструктор (как угодно можно назвать), обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающими дипломами.

А вот у школы к лицензии на образовательные услуги должна появиться при проведении в стенах учебного заведения упражнений по программе ЛФК ещё и лицензия на оказание медицинских услуг, ибо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых.

Согласитесь, слишком много препятствий, чтобы простая школа обзаботилась, получила бы лицензию и решила взять в штат специального сотрудника с дипломом. Лишь в немногих частных школах можно встретить такие услуги, но это – большая редкость.

Потому-то мы сегодня наблюдаем либо подобие лечебной физкультуры, под которой скрывается простая программа с пониженными нагрузками, либо поликлиника даёт направление в специализированный кабинет лечебной физкультуры при больнице либо медицинском центре, освобождая ребёнка от школьного занятия. Требовать от своей школы того, что она в принципе делать не обязана, мы не можем.

Освобождение ребенка от физкультуры – благо или зло?

Причины, по которым родители стремятся получить для своего ребенка освобождение от физкультуры в школе, могут быть разными: от беспокойства за его здоровье до нежелания портить аттестат низкой оценкой. Но в основе каждой из этих причин – слабое физическое развитие и проблемы со здоровьем, которые не позволяют школьникам получать удовольствие от занятий и своих успехов на уроках физкультуры. Но на самом деле для таких учеников физическая активность еще более необходима, чем для тех, у кого нет подобных проблем.

Систематические, грамотно подобранные физические упражнения вместе с правильным питанием способны творить чудеса. Это утверждение справедливо для всех, но для детей – особенно, ведь растущий организм наиболее податлив к благотворному влиянию физкультуры.

Вместо того чтобы доставать заветную справку, позволяющую избегать физических нагрузок, лучше договориться с учителем о занятиях в группе здоровья или лечебной гимнастики, и сделать физкультуру неотъемлемой частью жизни своего ребенка. Если родителям проявлять настойчивость, прикладывая усилия в этом направлении, то в выпускном классе ранее отстававший в физическом развитии ученик получит в аттестат честно заслуженную отличную оценку. А вместе с ней – крепкое здоровье и прекрасную физическую форму, что является неизмеримо более ценной наградой.

Все вышесказанное особенно касается родителей полных детей. Понятно желание мам освободить детей с лишним весом от физкультуры, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, однако для ребенка это может стать «медвежьей услугой». Регулярная двигательная активность, подвижные игры на уроках физкультуры полным школьникам нужны, как никому другому. Лишний вес ребенка – это большой урон его здоровью и самооценке. И это большая ошибка родителей, которую обязательно нужно постараться исправить с помощью физкультуры, изменения образа жизни и стиля питания.

ЛФК и школа

Как мы привыкли ещё с наших добрых школьных времён? Поболели пару недель — получили освобождение от физкультуры. Пока одноклассники бегают-прыгают-отжимаются, мы в уголке школьной рекреации на подоконнике книжечку листаем.

Получили перелом на выходных, неудачно скатившись с горки, – та же история: освобождение от врача и ждём, пока всё срастётся. Никто заниматься с нами отдельно не намерен, ибо на ЛФК требуется отдельный педагог, оного в школе – вечный дефицит.

Не уверена, что ситуация сегодня кардинально изменилась. Когда случается так, что болеют мои дети, педиатры не прописывают им никакой лечебной физкультуры, а просто выдают общепринятое освобождение от занятий спортом либо прописывают ограничения по физическим нагрузкам, что ничего общего с ЛФК не имеет.

В своём школьном детстве сталкивалась с тем, что по причине вечно падающего вниз зрения одноклассница была освобождена от физкультуры «навечно», и в её аттестате по итогу стоял в нужной графе вместо оценки прочерк.

Неужели ничего не поменялось за всё это время в государстве, радеющем за здоровую нацию?

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
Психологические моменты

Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Rate article