Энергичное начало дня: комплекс утренней зарядки для школьников

Оздоровительная физкультура

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы

Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки)

Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу

Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

  1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
  2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
  3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
  4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
  6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
  7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
  8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
  9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
  10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Принципы занятий

Физические упражнения для детей должны быть разнообразными, систематическими. Выполняются только под наблюдением врача.

При составлении занятий, врачи ориентируются на:

Наименование

Описание

Дозированность упражнений

Определяется: продолжительность; исходные положения; число подходов; темп

Индивидуальный подход

Упражнения подбираются с учетом возраста, пола, особенностей организма и заболевания

Чередование отдыха и упражнений

Профилактика переутомления

Увеличение нагрузки

Должно быть постепенным. Необходима для закрепления полученного результата

Игровой подход

Благодаря играм сохраняется интерес у ребенка к занятиям

Пример 

Родители пришли на прием с сыном 9 лет. Основными жалобами были боли по ходу позвоночника, нарушение осанки, слабость, быстрая утомляемость. В ходе осмотра выявлено асимметричное расположение углов лопаток, надплечий. Назначено: рентгенологическое исследование в двух проекциях – положении стоя, лежа, МРТ позвоночника. На рентгенограмме обнаружено наличие дополнительных рудиментарных тел позвонков. Поставлен диагноз: врожденный сколиоз.

оз. Назначено лечение медикаментозное, комплекс физических упражнений (ЛФК), массаж, плавание.

Зарядка в классе

Казалось бы, школа – не очень подходящее место для зарядки. Но это не так! Школьники начальной школы часто чередуют занятия в классе с физкультминутками. Разминка рук, ног, выполнение наклонов, поворотов туловища поможет привести мышцы в тонус, взбодрить детей, размять кости.

К сожалению, уроков физкультуры не так уж и много в современной школьной программе, но школьники сами могут делать легкие упражнения на каждой переменке. Беспрерывное сидение в школе на уроках можно «скрасить» такими легонькими физическими упражнениями: побегать на перемене, выпрямиться из сутулого сидячего положения, поразминать кисти и щиколотки, сделать раскачивающиеся движения плечами, вытянуть руки. Это тот минимум упражнений, который поможет взбодриться и быть готовым к упорной учебу на следующем уроке.

Зарядка в лагере — упражнения

Комплекс №1 (для детей 7—9 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Наклоны вправо—влево. Руки на поясе. По 7—8 в каждую из сторон.
  5. Наклоны вперед—назад. Руки в стороны. По 7—8 в каждую из сторон.
  6. Приседания в произвольном темпе. 8—10 повторов.
  7. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.
  8. Упражнение с мячом либо гимнастической палкой. Школьники берут предмет двумя руками, после чего поднимают их над головой и слегка заводят локти за спину, пытаясь как можно ближе свести лопатки.

Комплекс №2 (для детей 8—10 лет):

Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
Бег на месте (средний темп). 2—3 мин.
«Самолет». Руки разведем в стороны. Корпус наклоним параллельно полу. Выполним по 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
Круговые вращения бедрами. По пять вращений по часовой стрелке и против

Важно следить, чтобы верхняя часть туловища оставалась при выполнении упражнения неподвижной.
Наклоны вперед—назад—в стороны. По пять наклонов в разных направлениях.
Приседания в произвольном темпе

8—10 раз.
Упражнение «Ножницы» (необходим гимнастический коврик). Предложим школьникам лечь на спину, поднять и распрямить ноги, развести их в стороны и выполнять перекрестные движения. Достаточно 5-7 повторов.
Попросим детей встать на четвереньки и постараться максимально прогнуть спину. Вначале — вверх, затем — вниз. По 4—5 движений.

Комплекс №3 (для детей 10—12 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте и в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Круговые вращения бедрами при неподвижной верхней части туловища. По 5 движений по часовой стрелке и против нее.
  5. Упражнение с мячом. Дети берут мяч одной опущенной вниз рукой и передают его за спиной в другую руку. 5—6 повторов.
  6. Наклоны туловища в стороны—вперед—назад. По пять наклонов в каждом из направлений.
  7. Предложим школьникам разместить гимнастические палки за спиной, на уровне лопаток и, удерживая предмет прижатыми к телу руками, походить в течение 3—5 мин.
  8. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.

Комплекс №4 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Бег на месте (умеренный темп). 2—3 мин.
  3. Махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Подростки приставляют пальцы к плечам, медленно вращают руками вперед—назад 2 минуты.
  5. Наклоны в стороны—вперед—назад. При наклоне вперед желательно удерживать спину максимально прямо. Для зарядки достаточно пяти наклонов в каждом из направлений.
  6. Школьники становятся прямо и выполняют приседания (6—8 раз). Ноги — на ширине плеч. Руки — на поясе. При выполнении упражнения желательно не отрывать пятки от пола.
  7. «Велосипед». Подростки ложатся на карематы. Руки располагают вдоль корпуса. Ноги — на весу. Необходимо вращать ногами, немного сгибая их в коленях. Достаточно 10—15 движений.
  8. Это упражнение также выполняют на гимнастическом коврике. Школьникам предлагают встать в упор, на руки и на носки. Постепенно сгибая руки в локтях, нужно стараться опуститься как можно ниже.

Комплекс №5 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте, вперед, назад, в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. «Самолет». Руки разводят в стороны. Корпус наклоняют параллельно полу. Для зарядки достаточно 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
  4. Подростки становятся прямо. На вдохе — руки поднимают вверх, наклоняются, стараясь ладонями коснуться поверхности спортивной площадки. Так же, на вдохе, — медленно распрямляются. 5—6 повторов.
  5. «Ласточка». На выдохе туловище наклоняют вперед, стараясь не сгибать спину. Руки разводят в стороны. Одновременно поднимают одну ногу и удерживают ее в слегка натянутом и напряженном положении от 7 до 15 секунд. Достаточно 5 повторов.
  6. Школьникам предлагают встать прямо, руки поставить на пояс, ноги — на ширину плеч. Необходимо вначале максимально низко присесть, а затем — выпрыгнуть вверх, подняв руки над головой и резко отталкиваясь носками. 3—4 повтора.
  7. Подростки становятся прямо, руки располагают на поясе, ноги — на ширине плеч. На выдохе — слегка подавая корпус вперед, высоко поднимают к груди то одно, то другое колено. 7—8 повторов.
  8. Наклоны головы вправо—влево и вперед (очень умеренный темп). По 5—6 движений в каждую из сторон.

При каких заболеваниях применяется ЛФК у детей

Лечебная физкультура при нарушениях осанки может быть не только способом избавления от недостатков, но и одним из методов профилактики. Список заболеваний, при которых можно применять ЛФК, очень большой, он охватывает совершенно разные области медицины.

Показания к использованию комплекса:

  • патологии в работе сердечно-сосудистой системы;
  • болезни ЦНС;
  • искривления позвоночника;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • остеохондроз;
  • сколиоз;
  • травмы;
  • ожирение;
  • сахарный диабет;
  • туберкулез;
  • астма.

Правильно составленный комплекс упражнений, при травматических и других нарушениях опорно-двигательной системы, постепенно восстанавливает мышцы и способствует движению суставов. Постепенно, по мере выполнения комплекса ЛФК, улучшается кровообращение, которое не дает образоваться застоям в виде синяков и гематом. Также такие занятия могут использоваться для разработки конечностей при открытых и закрытых переломах.

Важно! Нельзя применять комплексы упражнений самостоятельно, без контроля врача, так как ЛФК имеет большой список противопоказаний, перед лечением нужно их исключить.

Разновидности комплексов и упражнений

Врачи считают, что к лечебной физкультуре можно отнести не только специализированные комплексы для восстановления, но и любой активный отдых, например, игры на свежем воздухе с детьми. Основные комплексы ЛФК для детей можно разделить на два вида:

  • общий – сюда входят упражнения на поддержку всего мышечного каркаса организма;
  • специализированный – гимнастика для восстановления определенной части тела или системы органов, которые имеют нарушения.

Упражнения, которые входят в эти комплексы, делятся на следующие виды:

  • активные – постоянные смены позы, кардио – упражнения, при которых пульс поднимается выше положенного;
  • пассивные – статические позы для занятий с младенцами, где движения за ребенка выполняет специалист или родители, двигая его конечности своими руками.

По характеру можно выделить: дыхательная гимнастика, на расслабление, на растяжку, на координацию и корригирующие занятия.

Правила проведения мероприятий

Курс ЛФК составляется по индивидуальной для каждого маленького пациента схеме. Если занятия необходимо продолжать дома, родители должны следить за тем, как ваш малыш выполняет упражнения, как готовится к ним

Для малышей важно упражняться в игровой форме, тогда это не будет их утомлять

  1. Все мероприятия с применением методов ЛФК происходят вне обострения заболевания. У ребенка должно быть удовлетворительное самочувствие.
  2. Занятия происходят в удобной спортивной одежде, которая пропускает воздух, не стесняет движения.
  3. Помещение должно быть хорошо проветренным, пол – не скользкий.
  4. Начинать программу следует постепенно, с небольшого количества повторов; браться за упражнения можно в два подхода: утром и вечером. Со временем предпочтительно будет перейти только на тренировки в первой половине дня.
  5. Занятие начинается с лёгкой разминки. От простых движений переходить к сложным.
  6. Все движения осуществляются медленно, плавно, без рывков.
  7. Если ребенок ощущает резкую боль, выполнение упражнений следует прекратить.
  8. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями, небольшой растяжкой. У грудных детей в начале и в конце комплекса должны быть расслабляющие поглаживания.

Внимание! Лечебная физкультура обычно не является самостоятельным методом лечения и требует дополнительных рекомендаций врача.

Курс ЛФК подстраивают под потребности конкретного пациента. Физкультура для детей со сколиозами или нарушениями осанки укрепляет мышцы спины, при заболеваниях органов дыхания способствует укреплению диафрагмы и насыщению крови кислородом. У детей с церебральным параличом способствует увеличению подвижности в суставах, координации. Детям младшего возраста с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) помогают в расслаблении мышц, растяжке. Вследствие хорошо проведенной реабилитации нарушения центральной нервной системы будут, по возможности, компенсированы.

Занятия ЛФК с детьми старшего возраста, страдающими ДЦП, включают обучение самообслуживанию. Дети осваивают простейшие бытовые и трудовые навыки, впоследствии могут сами выполнять мелкую работу по дому.

Кроме профилактики и лечения, ЛФК для детей также борется с распространенной в наше время гиподинамией среди подростков, способствует адаптации к условиям коллектива (детский сад, школа), укрепляет мышцы живота, улучшает аппетит и пищеварение, формирует правильную осанку, повышает иммунитет.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  2. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  3. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  4. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
  5. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
  6. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  7. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  8. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  9. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
  10. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  11. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  12. Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Обязательно нужно проводить с ребенком время на свежем воздухе. Пусть это будет активный отдых. Дети будут рады поиграть в бадминтон, мяч, попрыгать на скакалке, покататься на роликах, велосипеде. Время ежедневной прогулки: минимум 30 минут — 1 час в день. В выходные это время желательно увеличить до 2-3 часов.

Очень важным компонентом для здоровья ребенка школьного возраста является правильное сбалансированное питание. Это не значит, что нужно посадить детей исключительно на овощи и каши.

Приемы пищи должны быть регулярными и питательными. Не стоит заставлять ребенка кушать, когда он этого не желает. Пользы от этой пищи не будет никакой, только огромное количество потраченных нервов, времени и настроения.

Отличный способ улучшить здоровье – заняться спортом: для девочки отлично подойдут танцы, гимнастика, для мальчика – футбол, борьба, бег, велоспорт. Есть также универсальные виды спорта, которые придутся по вкусу и тем, и другим – плавание, атлетика, большой теннис и другие.

Чтобы болезни не распространялись, помещение, в котором играют, учатся и находятся дети должно систематически проветриваться. Ученые доказали, что счастливые дети болеют в 3 раза меньше, чем дети, которые испытывают дефицит любви, внимания, чувствуют себя несчастными или напряженными.

Плюсы от гимнастики

Благодаря соблюдению правил проведения занятий укрепляется мышечный корсет, улучшается физическая форма. Кроме того:

  • улучшается функциональность суставного аппарата;
  • снижается частота и интенсивность болей;
  • улучшается лимфоток, кровообращение;
  • налаживается регенерация;
  • улучшается метаболизм;
  • налаживается психоэмоциональное состояние.

Лечебная гимнастика разрабатывает механизмы, которые компенсируют физические недостатки. Благодаря этому ребенок легче адаптируется к привычной жизни.

Принцип лечебного действия направлен на достижение следующих эффектов:

  • тонизирующих;
  • трофических;
  • компенсаторных;
  • регенеративных.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития

Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику

Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями

Построение тренировочного занятия

В начале каждого занятия необходимо выполнять разминку для того, чтобы подготовить организм к предстоящей работе.

Начинать занятия следует с упражнений, требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости. Упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Затем приступают к упражнениям, которые требуют максимальной силы и выносливости. Увеличивают нагрузку постепенно. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма.

Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления. Для правильного дозирования физической нагрузки, каждому необходимо определить максимальный результат. Для этого в начале занятий нужно выполнить то или иное упражнение с соревновательной интенсивностью.

Затем, исходя из максимального теста, определяют тренировочную нагрузку.

Выделяют четыре типа нагрузок:

  • умеренный — 30%;
  • средний — 50%;
  • большой — 70%;
  • высокий — 90%.

Для развития силовой выносливости, применяются такие упражнения, как отжимания, приседания, подтягивания (т.е. отягощенные массой собственного тела); а также упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.

После нескольких недель тренировок, снова проводится максимальный тест и если он даст результат выше прежнего, значит ваша физическая выносливость увеличилась. В этом случае расчет тренировочной нагрузки делается повторно.

Первые 2 — 3 месяца работа осуществляется с отягощением 30 — 40% от максимального теста. Это позволяет укрепить мышечно-связочный аппарат. Затем в последующие 2 — 3 месяца можно перейти к работе с отягощением в 50 — 60% от максимального и только после этого через 5 — 6 месяцев занятий переходят к работе с отягощением в 75 — 80% от максимального.

Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.
  2. В процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями

  1. Начиная самостоятельные занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.
  2. Тренировку обязательно начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).
  3. Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки.
  4. Не стремитесь к достижению высоких результатов в кротчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.
  5. Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.
  6. Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных качеств). Это позволяет вам достичь успехов в избранном виде спорта.
  7. Если вы почувствовали усталость, то на следующих тренировках нагрузку надо снизить.
  8. Если вы почувствовали недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, прекратите тренировки посоветуйтесь с учителем физической культуры или врачом.
  9. Старайтесь проводить тренировки на свежем воздухе, привлекайте к тренировкам своих товарищей, членов семьи, родственников, братьев и сестер.
  10. Результаты тренировок зависят от их регулярности, так как большие перерывы (4 — 5 дней и более) между занятиями снижают эффект предыдущих занятий.
  11. Помните, что эффективность тренировки будет наиболее высокой, если вы будете использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим для правильного питания.

Использованная литература

  1. А. А. Бирюков «Учись делать массаж», Москва «Советский спорт» 1988 г.
  2. Ж. К. Холодов, В. П. Панов «Папа, мама и я — спортивная семья», Минск «Полымя» 1989 г.
  3. Ю. А. Орешкин «К здоровью через физкультуру», Москва «Медицина» 1990 г.
  4. К. М. Приходченко «Школа закаливания на дому», Минск «Полымя» 1988 г.
  5. Н. В. Гуреев «Активный отдых», Москва «Советский спорт» 1991 г.
  6. С. М. Вайцеховский «Книга тренера», Москва Фис 1971 г.
  7. Ю. Б. Никифоров «Учитесь наслаждаться движениями», Москва «Советский спорт» 1989 г.

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Как настроить ребенка на утренние упражнения

Для успешного начинания любого дела обязательно нужен соответствующий настрой. Дурной настрой обеспечит провал любых задумок и начинаний, даже самых простых и незначительных. И прежде всего, ребенку необходима правильная мотивация. Она может проявляться в виде сладостей, игрушек, разрешения посмотреть любимый фильм или мультик, погулять и т.д

при выборе мотивации нужно обратить внимание на предпочтения и увлечения детей

Любую вещь можно подать интересно и забавно, даже зарядку, сделав из нее увлекательную игру. Ученые рекомендуют родителям делать утренние упражнения вместе с детьми, так будет интереснее и полезнее для всех. К тому же, это отличный способ пообщаться с детьми, если в течение дня такой возможности нет.

Кормить ребенка желательно после зарядки, чтобы во время упражнений ему не стало плохо, не разболелся живот. Непосредственно после зарядки рекомендуется выпить свежевыжатый сок или фреш, также можно предложить ребенку йогурт или стаканчик молока. Это придаст бодрости малышу. К более плотному завтраку можно приступать уже после 20 минут после окончания физических нагрузок.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.

Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

Зарядка в классе

Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

  1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
  2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
  3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
  4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
  5. Прыжки на месте 10-15 раз.

Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность.

Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

Растяжка в паре упражнения

Упражнение 1

Подросткам предлагают разделиться на пары, повернуться лицом к партнеру, вытянуть руки и наклониться параллельно поверхности спортивной площадки. Ноги — на ширине плеч. Необходимо с легким нажимом положить руки на плечи друг другу и удерживаться в таком положении до 30—40 секунд.

Упражнение 2

Дети делятся на пары, садятся на каремат спиной к спине. Руки поднимают и скрещивают с руками партнера. Ноги выпрямляют, стараясь держать ступни вместе, а носки — по направлению к себе.

Попеременно партнеры наклоняются и стараются удержаться в принятом положении не менее 20 секунд.

Упражнение 3

Дети становятся в пары лицом к лицу и берутся за руки. Ноги располагают на ширине плеч.

Затем партнерам предлагают, не разнимая рук и удерживая друг друга, очень медленно присесть

Важно объяснить детям, что они должны приседать очень осторожно и при этом ощущать лишь легкое растяжение в области поясницы и ног, но не дискомфорт

Упражнение 4

Один из школьников располагает ноги немного шире плеч, максимально наклоняется к полу. В идеале туловище должно быть параллельно ногам, но не обязательно. Партнер помогает ему удержаться в наклоне не менее 15—20 секунд и медленно принять исходное положение .

Упражнение 5

Один из партнеров ложится на каремат животом вниз. Второй — стоя, удерживает его за руки, помогая прогнуться назад и зафиксировать принятое положение на 10—15 секунд.

Rate article